Клуб абонентов «COSCOM»

Добро пожаловать
Меню сайта
 
 
 

Категории статей
Новости

Форма входа

Поиск по статьям

Друзья сайта
Интернет магазин: свет, детская.
Здесь встречаются Навоийцы!

Наш опрос
Нам нужен ваш голос:

Нужен ли клуб абонентов

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 42


 
» Каталог статей » Новости
Почему "глючат" мобилы?

Почему "глючат" мобилы?
В то время как в Европе производители мобильников ломают голову, как продать свою продукцию, Россия активно трубки покупает: прирост абонентов сотовой связи за последний год составил 150 процентов. Собственным мобильным телефоном экипирован каждый пятый москвич и каждый десятый петербуржец. Всего обладателей миниатюрных коробочек с экраном, кнопками и приемным устройством, начиненных сложнейшей электроникой и именуемых в народе "трубами", "мобилами" и "сотиками", в России уже насчитывается 4,5 миллиона. А бум на рынке сотовой связи все еще продолжается. Казалось бы, развивающийся рынок России мог стать отдушиной для производителей мобильных телефонов. Увы, российские абоненты составляют лишь 2 процента от числа мировых потребителей и не в состоянии существенно помочь мировым телекоммуникационным гигантам. Хуже того, мировые производители терпят убытки и в России, правда, по иным причинам, нежели в Европе.

Голь, как известно, на выдумки хитра. Зачем, спрашивается, покупать дорогие телефоны в фирменных салонах, когда буквально под боком Европа с избыточным предложением трубок? В прошлом году по официальным каналам в России было продано сотовых телефонов на 80 млн. долларов. И на такую же сумму - по неофициальным. С учетом низкой стоимости аппаратов, ввезенных "в серую", их доля рынка в физическом объеме телефонов составляет 60-70 процентов.

Бизнес продажи телефонов вполне прост. По оценкам экспертов, число людей, зарабатывающих деньги на "околосотовом" бизнесе в Москве, превышает 15 тысяч человек, и это не считая персонала компаний-операторов. Пунктов продаж оборудования и услуг мобильной связи в столице более двух тысяч. Динамичность развития этого вида бизнеса можно сравнить разве только с бумом салонов видеопроката. Салоны связи растут как грибы после дождя. И немудрено - потребителям удобно, когда салон связи у ближайшего метро или в соседнем доме.

Операторы имеют оптовый канал продаж и не скупятся платить комиссионные по 30-50 долларов дилеру за каждого подписавшего контракт абонента. Дилеры могут даже экономить на комиссионных, снижая свою норму прибыли, а с ней и цену, но увеличивая тем самым объем продаж. Также поступают и производители телефонов, отдавая свои модели дилеру на реализацию и выплачивая ему по 10-15 процентов от цены трубки. Таким образом, арендуя за сто долларов закуток в 5 кв. м в каком-нибудь универмаге или торговом центре у метро, можно обеспечить себе вполне безбедное существование. Начавшие этот бизнес раньше и преуспевшие в нем сейчас имеют сети салонов связи с фирменными наименованиями в разных районах Москвы. Они работают на большом обороте, как правило, с несколькими операторами (а в Москве их сейчас четыре - МТС, Би Лайн, МСС и "Сонет"), максимально разнообразя модельный ряд.

Но, помимо цивилизованных салонов связи, продажей "мобильников" занимаются и мелкие предприниматели, и те, кого официоз называет "самозанятым" населением - люди, которые "крутятся", зарабатывая себе на жизнь и, как правило, не платят налогов. Именно инициативные мелкие предприниматели, умеющие считать каждый цент, и составляют в массе своей костяк рынка бэушных и нелегально ввезенных телефонов. Их продают и на виртуальных барахолках в Интернете, и на радиорынках.

На российском рынке есть бэушные и "серые" телефоны всех стандартов и всех моделей. Ввозят их из самых разных стран. Существует риск, что бывший в употреблении или привезенный из Европы или Азии телефон, перепрограммированный под российские стандарты, сломается. Две трети обращений в сервис-центры производителей как раз исходит от владельцев таких горе-телефонов.

Каждый продавец находит своего клиента. В этом смысле покупатели мобильных телефонов схожи с приобретающими авто. Кому-то по душе покупать новые "Жигули" каждые два года, избавляясь от прошлых в ак-курат до того момента, пока их не постигло "массовое выбытие основных фондов". Кто-то предпочитает купить (или перегнать самостоятельно) подержанный, "в серую" растаможенный "Фольксваген", несмотря на то, что придется его чинить и это влетит в копеечку. А у кого-то денег хватает лишь на то, чтобы взять за 500 долларов какую-нибудь старую, битую "восьмерку" и ездить на ней, пока не "умрет", а потом купить такую же - и менять развалюхи таким образом, как перчатки, каждый год. Одним словом, все зависит от психологии и финансовых возможностей. Стой лишь разницей, что мобильники на порядок дешевле автомобилей.

Если продажа подержанных телефонов - бизнес вполне легальный и даже в крупных салонах связи можно увидеть витрину с честной надписью "б/у", то смежная с ним сфера деятельности - ввоз в Россию так называемых серых трубок - бизнес уже на грани международного мошенничества. Суть его в том, что зарубежный продавец получает от оператора партию телефонов по цене значительно ниже себестоимости. С условием продажи телефона с обязательным подключением к данному оператору. Однако иногда дилеры "забывают" о своих обязательствах и оформляют поддельные документы на мертвых душ, продавая всю партию российскому партнеру, что несравненно выгоднее.

Так как дотационные телефоны запрограммированы для использования в сети конкретного оператора, который за них доплачивает, российским левшам приходится взламывать программные коды и адаптировать аппараты под Россию. Стоит эта операция 5-10 долларов за одну трубку. Программная защита, которую взламывают, называется "лок" (lock - замок), а сама операция соответственно получила название "разлочка". "Различенные" телефоны, бывает, работают неадекватно или, как говорится на сотовом жаргоне, "глючат". Это значит, что не работают отдельные опции в меню телефона, внезапно пропадает сеть, прерывается связь, перестает заряжаться аккумулятор и т.п. Помимо прочего, "серые" телефоны обычно не русифицированы. По подсчетам производителей, только российский бюджет недополучает налогов от "серого" импорта трубок на 20 млн. руб. в год. Производителей же, кроме денег, беспокоит еще и ущерб, наносимый их репутации.

Любопытно, что одна из причин "серого" импорта -нетерпеливость наиболее продвинутых и состоятельных российских потребителей. Так уж сложилось, что новые модели трубок появляются в России на квартал позже, чем в Европе, - это время уходит на сертификацию и русификацию аппарата. Особенно страстные мобиломаны заказывают новейшие модели из Европы. В связи с этим производители даже договорились с Минсвязи о том, чтобы сертификацию ускорить. Однако пока старания производителей по борьбе с российской "серостью" особым успехом не увенчались.

Множество незаконно ввезенных трубок оборачивается на рынках и в Интернете. Люди делают свой бизнес, снабжая клиента информацией о покупаемой модели, предлагая вместе с ней контракт оператора. Не всегда легко отличить левые трубки от настоящих. Да не всегда и нужно. Вообще-то они просто на треть дешевле. И запугать экономных россиян тем, что "лоченные терминалы глючат", вряд ли удастся. Это равносильно аргументу из серии "не покупайте пиратские SD-КОМ'ы, на них вирусы". Да, и вирусы бывают, и глюки... Но при нынешнем уровне жизни большинства россиян главным аргументом для многих остается цена. Ну а качество - это для тех, кто побогаче.

Источник: http://www.mclub.ru/phomeread-9.html

Категория: Новости | Добавил: aCom (2006-06-30)
Просмотров: 720 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Используются технологии uCoz

Rambler's Top100